Вынесен приговор по «Самарскому делу»
Шестерых фигурантов «Самарского дела» приговорили суммарно к 30 годам и 9 месяцам колонии
Советский суд в Самаре признал бывших оперативников отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в фальсификации доказательств оперативно-розыскной деятельности, превышении должностных полномочий с применением насилия, спецсредств и с причинением тяжких последствий, а также в мошенничестве с использованием служебного положения, и приговорил их к реальному лишению свободы в колонии общего режима:
▪️ Павла Бормотова к 6 годам лишения свободы, он признан виновным по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация)
▪️ Андрея Зленко к 5 годам лишения свободы, он признан виновным по пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
▪️ Динислама Канярова к 6 годам лишения свободы, он признан виновным по пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация)
▪️ Александра Путятина к 4 годам лишения свободы, он признан виновным по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий)
▪️ Сергея Храновского к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, он признан виновным по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация)
▪️ Бориса Чернова к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, он признан виновным по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество), пп. а, б, в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ч. 4 ст. 303 УК РФ (фальсификация).
Подсудимые полицейские лишены права занимать должности на государственной и муниципальной службе сроком на 2 года.
Суд признал, что полицейские фальсифицировали результаты оператино-розыскной деятельности, чтобы облегчить себе работу. Однако срок давности привлечения к уголовной ответственности по ст. 303 УК РФ для них истек. При этом суд посчитал, что нет оснований для исключения ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) из состава обвинения, как излишне вмененной, и ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Подсудимые идут на оглашение приговора. Фото: «Общественный вердикт»
К показаниям подсудимых, данных ими на процессе, суд отнесся критически, и принял показания данные оперативниками на предварительном следствии.
Суд не считает возможным применить условное наказание полицейским, также суд не нашел в деле отягчающих обстоятельств и исключил квалифицирующий признак преступления - предварительный сговор. Суд учел наличие несовершеннолетних детей, явки с повинной и раскаяние.
Что касается 14 «штатных» закупщиков и понятых, то только двоих из них приговорили к лишению свободы условно. Остальные были освобождены от наказания по истечению сроков давности.
Приговор оглашался три дня – с 14 оп 16 ноября. В первый день подсудимые полицейские прямо во время заседания «пили темную жидкость из бутылки от «Колы», которую передавали друг другу, закусывали шоколадом и периодически выходили из зала суда. Во второй день они принесли с собой сумки с вещами и обсуждали, кто что взял на случай ареста, решали, не нужно ли еще что-нибудь с собой взять. Причем Зленко пришел в суд с пачкой бумаги. Полицейские попросили суд завершить оглашение приговора полностью в этот день, поскольку они «уже собрались». Но судья ответила, что не успеет зачитать приговор.
Судебный процесс по Самарскому делу шел два года – с осени 2020 года. Перед судом предстали шесть оперативников из отделения полиции №9 Железнодорожного района Самары и 15 их «штатных» закупщиков и понятых. Но один из сообщников полицейских впоследствии умер, поэтому к оглашению приговора их осталось только 14.
Как установило следствие, в течение 2015-2017 годов оперативники фабриковали уголовные дела о сбыте наркотиков, применяя пытки и фальсифицируя доказательства. В фальсификации правоохранителям помогали подставные закупщики и понятые. Кроме того, полицейским было предъявлено обвинение в мошенничестве – почувствовав безнаказанность, правоохранители начали вымогать деньги у своих жертв за то, чтобы не возбуждать сфабрикованные ими же дела.
Подсудимый Сергей Храновский. Фото: «Общественный вердикт»
«Есть ли удовлетворение от приговора? И да и нет. Очень длинный процесс. И можно сказать, наконец-то. Но осадок от сроков остался. Учитывая, что осужденные часть срока отбыли в СИЗО, то уже близко условно досрочное освобождение. Я не вижу их раскаяния. Будет ли достигнута цель наказания? Конечно, нет. Соразмерные сроки? Если посмотреть скольким людям они сломали жизнь, то нет. Тем не менее, справедливость восторжествовала. А у нас впереди еще много работы, чтобы закончить это дело», — говорит Дмитрий Егошин, при поддержке «Общественного вердикта» представляющий в суде интересы потерпевших.
Главное о Самарском деле здесь