18+

Суд в Самаре не нашел в себе силы признать ошибку

publicverdicti
23/10/2024 10:45

Суд вернул сфабрикованные полицейскими дела на дополнительное расследование

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

Железнодорожный районный суд в Самаре, похоже, не нашел в себе силы признать ранее совершенную ошибку.

Вместо того, чтобы оправдать людей, которых в 2016-2017 годах осудил по сфабрикованным полицейскими делам и приговорил к реальным срокам (от 4 до 10 лет!), он вернул дела на дополнительное расследование.

Этого добивалась и местная прокуратура: якобы защищая права потерпевших, она самостоятельно вышла с представлениями о пересмотре приговоров по вновь открывшимся обстоятельствам.

На сегодня суд уже вынес решения о возвращении прокурору по ст. 237 УПК РФ дел М.К. и А.Ш.

Всего от преступных действий полицейских потерпевшими были признаны 17 человек.

«Общественный вердикт» представляет в суде интересы пятерых: Бориса Асташкина, Владимира Баранова, Олега Покашлева, Александра и Сергея Юдиных. И мы будем добиваться для своих подзащитных оправдательных приговоров. И вот почему:

▪️ Фальсификации, совершенные полицейскими, установлены вступившим в законную силу приговором Советского районного суда Самары, следовательно, отказаться от обвинения будет самым правильным и справедливым решением.

▪️ Возвращение дел на дополнительное расследование существенно затянет реализацию своих прав пострадавшими: надо будет ждать, когда дело вернется в следствие, и когда следствие дело прекратит. При этом не исключено, что следствие, возможно, не захочет портить себе результаты, и будет всячески оттягивать принятие решения о прекращении дела.

«Представители прокуратуры переживают о том, что если всех 17 потерпевших оправдают, то это очень плохо скажется на статистике. И это, конечно, чрезмерно печально», — говорит адвокат, при поддержке «Общественного вердикта» защищающий потерпевших.

Суд, по-видимому, переживает об этом тоже.

«При этом, — обращает внимание адвокат, — основания, по которым суд вернул дело на дополнительное расследование, незаконны. Получается, если мы согласимся с этим, то мы в очередной раз пойдем по пути беззакония и незаконных судебных решений. Людей [потерпевших Самарского дела] уже осудили неправомерно. У них уже потерялось все доверие к правосудию. И теперь Железнодорожный районный суд, и прокуратура это делают повторно вместо того, чтобы признать ошибку и исправить ее».

«Наша позиция — только оправдательный приговор, — добавляет юрист Дмитрий Егошин, который при поддержке «Общественного вердикта» работает по Самарскому делу. — Что значит сейчас вернуть на дополнительное расследование? Какой смысл? Что сейчас прокуратура хочет этим добиться? У прокуратуры были возможности: во-первых, не утверждать обвинительное заключение; во-вторых, ещё тогда, когда судили наших доверителей и других, заявить ходатайства о возврате дела; в-третьих, отказаться от обвинения. Ничего из этого не было сделано. Ничего. Не хотели замечать, что эти дела — «липа»? Не смогли распознать, что они шиты белыми нитками? Сейчас же, когда вина полицейских в фальсификации доказана, и осталось сказать: «Мы считаем, эти люди заслуживают оправдательный приговор», начинаются пляски с бубнами. Вспомнили о статистике! Так и живут. Статистика — наше все, а судьбы людей далеко вторичны».

Самарское дело — это самое масштабное в России дело о пытках и фальсификации доказательств полицейскими. Как было установлено следствием и судом, в течение 2015-2017 годов в Самаре практически целый отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков занимался фабрикацией уголовных дел о сбыте наркотиков. Перед судом предстали 6 полицейских и 15 их «штатных» закупщиков и понятых. В 2022 году Советский районный суд Самары признал правоохранителей виновными и приговорил к реальным срокам. В начале 2024 года мы добились отмены приговоров по сфабрикованным полицейскими уголовным делам в отношении наших подзащитных и сейчас добиваемся их пересмотра. Были также поданы иски о компенсации морального вреда.

актуальное по теме
подписаться на рассылку