18+

«Он был обязан Родине как земля колхозу»

publicverdicti
26/09/2024 10:00

Матери погибшего мобилизованного, который до самоубийства жаловался на пытки в военной полиции, отказали в выплатах

img

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ФОНД «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕРДИКТ» | 18+

Нине Ефременко — матери Виктора Петрова — отказали в назначении дополнительной меры соцподдержки как члену семьи погибшего (умершего) участника СВО. Причина: отсутствует документ, подтверждающий гибель в результате участия в СВО либо причинную связь смерти из-за увечья или заболевания, полученного в результате участия в СВО.

«Пока человек был жив — он был военнослужащим, здоровым психически и физически, и обязан был Родине как земля колхозу, — комментирует юрист Яков Ионцев, который оказывает матери погибшего правовую помощь. — Как только он умер — оказалось, что он алкоголик и на этой почве сам покончил с собой. А в том, что хронический алкоголик (поверим в этом следствию) оказался призван в воюющую армию и там служил, создавая опасность для окружающих и даже самого себя, и в итоге погиб – никто не виноват и даже государство никакого отношения не имеет, “само насралось”».


Виктор Петров жил в Иркутской области, с матерью. Осенью 2022 года попал под мобилизацию. 9 мая 2023 года матери солдата сообщили, что ее сын повесился.

До трагедии командование войсковой части направляло в администрацию сельского поселения, откуда Петров был родом, письмо, в котором просило чиновников повлиять на земляка, так как тот «систематически употребляет спиртные напитки и постоянно находится либо в состоянии алкогольного опьянения, либо в состоянии алкогольной абстиненции». А в середине апреля — за полмесяца до гибели — Петров попал в больницу с переломами ребер и пожаловался на пытки в военной полиции. По его словам, его подвешивали за руки, били палками, привязывали за шею и таскали по палатке, жгли электрошокером. Таким способом, по-видимому, мобилизованного пытались перевоспитать.

По факту гибели солдата было возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). Собранные следствием материалы показали, что у Петрова, по мнению экспертов, было психическое заболевание (в связи с хроническим алкоголизмом), которое полностью исключает службу в армии. Получается, что командование знало, что Петров негоден к воинской службе, но, тем не менее, не направило его на лечение и не комиссовало. Однако следствию не помешало дело прекратить.

Мать погибшего пыталась привлечь командование войсковой части и Минобороны к ответственности через суд. Но в удовлетворении иска ей было отказано — сначала в Усольском горсуде, потом в Иркутском облсуде, а затем и в кассационном суде. При этом ответчики не явились ни на одно судебное заседание, возражений ни на иск, ни на жалобу не представили и против удовлетворения жалобы не возражали.

актуальное по теме
подписаться на рассылку