Дело Салимы Мухамедьяновой
Жительница Магнитогорска Салима Мухамедьянова обратилась в фонд «Общественный вердикт» в феврале 2016 года. Она рассказала, что вечером 26 января этого года они с мужем были задержаны нарядом полиции в своей комнате в коммунальной квартире после конфликта с соседкой. Супругов доставили в отдел полиции «Ленинский» УМВД РФ по Магнитогорску. В полиции в отношении задержанных были составлены протоколы об административном правонарушении. Затем Мухамедьянову и ее мужа отпустили домой.
Зимой 2016 года полицейские задержали жительницу Магнитогорска Салиму Мухамедьянову вместе с мужем после конфликта с соседкой по коммунальной квартире. Задерживали дважды. В первый раз супругов быстро отпустили, оформив протокол об административном правонарушении. Однако по возвращению домой, Мухамедьянова и ее супруг практически сразу были задержаны снова. В этот раз полицейские не стали документировать задержание.
В полиции, по словам женщины, ее сначала избил один полицейский, а потом изнасиловал другой. Утром супругов отпустили, требуя молчать о случившемся, угрожая подкинуть наркотики, если Мухамедьянова не уедет из Магнитогорска.
Несмотря на угрозы, женщина зафиксировала травмы и обратилась с заявлением в Следственный комитет. Но вместо расследования в отношении полицейских фигурантом уголовного дела стала сама пострадавшая.
Желаемый результат
Добиться объективного и всестороннего расследования уголовного дела, а также привлечения виновных к ответственности.
Работа по делу
«Общественный вердикт» обеспечил представление интересов потерпевшей. Интересы Мухамедьяновой стала защищать юрист Дина Латыпова.
7 апреля 2016 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения). Факт изнасилования в фабулу постановления и квалификацию включен не был.
В ходе расследования к материалам уголовного дела были приобщены материалы, связанные с административным задержанием Мухамедьяновой и ее мужа Игоря Губанова. Мухамедьянова и Губанов подписи в данных документах от своего имени не признали, о чём сообщили следствию.
Следствие назначило две почерковедческие экспертизы. Проведённые экспертизы не подтвердили и не опровергли подделку подписей задержанных.
Следствие назначило и провело четыре экспертизы для выявления на одежде и белье потерпевшей биологических следов и определение их принадлежности. Экспертиза подтвердила наличие биологических следов на одежде потерпевшей.
Для установления принадлежности следов на одежде потерпевшей 10 февраля 2016 г. следствие провело дополнительну экспертизу. В итоге не была установлены не только принадлежность биологических следов, но были утрачены и сами следы, эксперты их просто не обнаружили.
В соответствии с заключением от 22 апреля 2016 г. биологические следы на белье потерпевшей всё же были обнаружены, однако принадлежали её мужу.